16+
Аналитика
23.09.2021
Электоральная оценка итогов выборов в Государственную думу в Нижегородской области.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
21.07.2021
Что и нашло свое отражение в оценке вице-премьером реформ в Нижегородской области.
21.09.2021
КПРФ оказалась наиболее понятной в своей умеренной критике социальной политики.
20.09.2021
Благодаря Захару Прилепину «Справедливая Россия» переломила ситуацию и стала третьей политической силой.
17.09.2021
Единовременные выплаты перед выборами должны превратиться в постоянные.
16.09.2021
Нижегородцы должны иметь возможность регулировать климат в своих квартирах.
10.09.2021
Большая часть избирателей не появится на избирательных участках.
08.09.2021
На протяжении долгого времени выборы становятся все менее интересными.
01.09.2021
Антипремия «Бандерлоги культуры» поможет сдержать проекты, которые травмируют городскую идентичность.
20.08.2021
Очередной глава ЕЦМЗ вынужден уйти после того как выписал себе незаконную премию.  
13.08.2021
Каждую выборную кампанию мифы актуализируются, зачастую искажая восприятие событий
19.07.2021
Нижегородская область неспроста включена в список пилотных регионов, которые получат инфраструктурные кредиты.
25 Мая 2006 года
321 просмотр

А там ли ныне воз?

Власть – это энергетический атрибут какого-либо динамичного субъекта природной реальности, каковыми, по сути, являются и всякие сообщества, и конкретное общество, и человек отдельный. Атрибут сам по себе ничто. Субъект – уже что-то, а главное – сам энергетический источник этой власти и пути его разумного распределения по различным каналам власти, в том числе и по государственным органам.

Не надо называть властью только официальные государственные органы РФ, у них пока очень много реальных конкурентов, в том числе и нелегитимных, обладающих подчас много большими энергетическими источниками, нежели органы легитимные. Нормальное, а еще лучше – оптимальное – взаимодействие множества видов власти отнюдь не налажено. Видимо, в отсутствие притягательного стержня притяжения и координации социальной энергии.

Атмосфера, царящая в реальном российском обществе в подотчетный Посланию период, непроста. Народ, в принципе, злой. Всё экстремистское у него рядом с нормативным: то мат, то кулак, то топор с ножом. Но в отдельных случаях сдерживается.

Гомеопатические дозы заботы руководства РФ, в особенности лично Президента РФ В.В.Путина, в значительной степени гальванизируют энергетический дискомфорт в российском обществе, способный, тьфу-тьфу-тьфу, вызвать социальный Чернобыль. Если в Москве это, а тем более в Кремле, в общем-то, видимо, не чувствуется или мало кем всерьёз чувствуется и верят вежливым поддакиваниям народа при встрече с высоким начальством, что, да-да, жизнь налаживается, спасибо, Владимир Владимирович, то на Руси такое не впервой.

Верхи полагают, что, авось, пронесет, ещё немного, ещё чуть-чуть, загранпаспорт-то в карманах; низы полагают, что авось, одумается, начнет порядок наводиться, вот уже налоговую чистят, вот уже даже МВД, и безмолвствует в надежде (без пяти минут в безнадеге, и так уже лет 10) на лучшее… Долго запрягает? Может быть.

Жизнь налаживается!… После тысяч лет существования несопоставимого ни с чем политического субъекта с неограниченными ресурсами жизнь у массы народа налаживается? Где и как? После чего? После разграбления всякого рода оккупантами и их пособниками? А остановлен ли процесс разграбления народа?

Приведу большую цитату из синодального перевода Библии: «Третья книга Маккавейская. Глава 7. 1 «Царь Птоломей Филопатор начальникам Египетским и всем поставленным в должностях — радоваться и здравствовать. Здравствуем и мы и дети наши, ибо великий Бог благопоспешествует нам в делах по нашему желанию.

2 Некоторые из друзей наших по злоумышлению своему часто представляли нам и убеждали нас собрать всех Иудеев, находящихся в царстве, и замучить необычайными казнями, как изменников, 3 присовокупляя, что, доколе не будет этого сделано, дела нашего царства никогда не будут благоустроены по ненависти, которую питают они ко всем народам. 4 Они-то привели их в оковах, с насилием, как невольников, или лучше как наветников, и без всякого рассмотрения и исследования покушались погубить их, изобретая жестокости, лютейшие даже скифских обычаев.

5 Мы строго воспретили это и по благоволению, которое питаем ко всем людям, тотчас даровали им жизнь; а когда узнали, что небесный Бог есть верный покров Иудеев и всегда защищает их, как отец сынов, еще же приняв во внимание известное их доброжелательство к нам и к предкам нашим, мы справедливо освободили их от всякого обвинения в чем бы то ни было 6 и приказали всем и каждому возвратиться в свои домы, так чтобы нигде никто ни в чем не оскорблял их и не укорял в том, что произошло без их вины. 7 Знайте, что если мы предпримем против них что-либо злое, или вообще оскорбим их, то будем иметь против себя не человека, но властвующего над всякою властью всевышнего Бога отмстителем за дела наши во всем и всегда неизбежно. Будьте здравы».

8 Получив это послание, Иудеи не спешили тотчас отправиться, но просили царя, чтобы те из рода Иудейского, которые самовольно оставили святаго Бога и закон Божий, получили через них должное наказание, 9 присовокупляя, что преступившие ради чрева постановления Божественные никогда не будут иметь добрых расположений и к правлению царя.

10 Царь нашел, что они говорят правду, одобрил их и дал им полномочие на все, чтобы они преступивших закон Божий истребили во всяком месте царства его беспрепятственно, без особого позволения или надзора царя. 11 Тогда, возблагодарив его, как надлежало, священники и все народное множество воспели «аллилуия» и радостно отправились. 12 Всякого соплеменника из осквернившихся, которого встречали на пути, они наказывали и убивали в пример другим. 13 В этот день они умертвили более трехсот мужей и торжествовали с весельем, умерщвляя нечистых. 14 Сами же, пребыв с Богом до смерти и получив полную радость спасения, поднялись из города, увенчанные всякими благоуханными цветами, с весельем и восклицаниями, хвалами и благозвучными песнями, благодаря Бога отцов, вечного Спасителя Израиля.

15 Придя в Птолемаиду, называемую по свойству места Родофором [розоносною], в которой по общему их уговору ожидали их корабли семь дней, 16 они учредили там пиршество спасения, ибо царь щедро снабдил их всем, что потребно было каждому до прибытия в свой дом. 17 Так как они достигли сюда в мире, с приличными благодарениями, то и здесь также установили весело праздновать эти дни во время пребывания своего.

18 Освятив эти дни и утвердив свой обет поставлением столба на месте пиршества, они отправились далее сушею и морем и рекою, каждый в свое жилище, невредимые, свободные, в полной радости, охраняемые царским повелением. Тогда-то приобрели они большую, нежели прежде, силу и славу и сделались страшными для врагов, ни от кого нисколько не притесняемые в своем владении, 19 и все получили свое по описи, так что, кто имел что-либо у себя, с величайшим страхом отдавали им, ибо величайшие благодеяния явил им величайший Бог на спасение их. 20 Благословен Спаситель Израиля на вечные времена! Аминь».

Конец цитаты. Хотелось бы обратить внимание на 3 существенных, на наш взгляд, момента (третий – между строк):

1) Царь, как глава федерального полиэтничного светского, для своего времени, государства, выдает карт-бланш в руки завоеванного народа, по крайней мере, той его части, которая билась и добилась автономии и даже независимости от оккупантов и вернулась к своим традиционным духовным истокам, полученным через своего соплеменника, выходца из Египта, Моисея.

Царь дал завоеванному народу полномочия, чтобы они соплеменников, преступивших закон Божий этого народа, истребили во всяком месте царства его беспрепятственно, без особого позволения или надзора царя. Тогда, возблагодарив его, как надлежало, священники и все народное множество воспели «аллилуия» и радостно отправились. Всякого соплеменника из осквернившихся, которого встречали на пути, они наказывали и убивали в пример другим. В этот день они умертвили более трехсот мужей и торжествовали с весельем, умерщвляя нечистых.

2) Жизнь у народа, согласно этому преданию, налаживается только при соблюдении этим народом своих исконных традиционных духовных ценностей, священного закона от небесного Бога, и этот закон этот народ в лице его мудрецов стремится неукоснительно и беспощадно блюсти, не подменяя никакими внешними или внутренними соблазнами, оккупационными учениями или радикально ревизионистскими поправками. А остальное всё приложится.

Почему законы в РФ сверены, причем, достаточно избирательно, по, казалось бы, лучшим внешним нетрадиционным образцам – христианство, марксизм, троцкизм, коммунизм, либерализм, а не по традиционным исконным в первую голову духовным принципам множества языков (с ударением на ы), составивших нынешнее российское гражданское общество и правовое государство Российская Федерация? Может, в этом соль того традиционного ответа на вопрос, кому живется весело, вольготно на Руси, и почему, и почему так и будет впредь, доколе не возвратимся восвояси?

Ещё одна цитата. Антонио Грамши в «Тюремных тетрадях» нас так описал: «В России совершенно иные отправные начала: политическая и хозяйственно- торговая организация была создана норманнами (варягами); религиозная — византийскими греками; в последующее время немцы и французы несут европейский опыт в Россию и придают новый плотный костяк русскому историческому «студню». Национальные силы инертны, пассивны и восприимчивы, но, может быть, именно поэтому они полностью ассимилируют иностранные влияния и самих иностранцев, русифицируя их.

В более близкий исторический период происходит обратное явление: элита, состоящая из наиболее активных лиц, энергичных, предприимчивых и образованных, выезжает за границу, усваивает культуру и исторический опыт более передовых стран Запада, не теряя при этом и наиболее существенных черт собственной национальной культуры, то есть не порывая духовных и исторических связей со своим народом; завершив таким образом свою интеллектуальную подготовку, они возвращаются на родину, принуждая народ к насильственному пробуждению, к ускоренному движению вперед, сжигая за собой мосты.

Различие между этой элитой и импортированной немецкой (Петром Великим, например) состоит в том, что она носит, по существу, народностно-национальный характер: ее не может захлестнуть инертная пассивность русского народа, поскольку она сама является энергичной русской реакцией именно на эту историческую инертность» (Грамши А. Тюремные тетради. В 3 ч. Ч.1.. М.: Политиздат, 1991, с.338-339, ср. несколько иной перевод, но смысл тот же в: Грамши А. Избранные произведения в трех томах. М..: Изд-во иностр. лит-ры, 1957-1959. Т.3. (1959), с. 474).

Обратите внимание: «принуждая народ…»! И, скорее всего, принуждением занимались не все, а только те, которые остались без своего капитала, были вынуждены искренне или за бакшиш подряжаться на инструктирование и финансирование пробуждения студня! Попробуй тут не пробудись!

Вот такой геополитический креатив. Вроде и неверно, вроде и неточно, но методологически производительно. Что значит гений, что значит современный Макиавелли! Албанец по линии отца, испанец по линии матери и просто великий итальянский мыслитель. И написано давненько и в тюрьме, куда в 1927-мом году его закатал бывший друг и соратник Бенито Муссолини на 10 лет, практически до смерти. Чей ученик, исследователь Грамши, Джордже Наполитано, ныне Президент Италии. Читайте Грамши, доиздайте «Тюремные тетради» на русском языке. Полный текст «Тюремных тетрадей» в Интернете отсутствует, даже на английском языке, а итальянский надо покупать в Институте Грамши. Там очень есть чем пополнить нашу философскую и геополитическую мысль.

Разве уже из приведенных высказываний не видно авторитетного и проницательного подтверждения тому, что отечественные прогрессисты, сжигая за собой мосты, заставляя объять необъятные просторы от Чукотки до Кавказа, от Игарки до Крыма, а то и до Босфора и Дарданелл единым, да еще и жестким управлением, расходуя военные силы, выставляли коренных жителей России со всеми их исконными сакральными традициями в качестве студня на потребу так называемого цивилизованного человечества, фактически содействовали то тихой культурной такой, а то и огнем с мечом, оккупации (трансформации), как германской (европейской, ныне американская плюс), так византийской, постоянно и меркантилистски избавляли демографическую энергию студня от лишних и опасных ртов, тем самым как бы обеспечивая и подчищая будущий золотой миллиард?

Какова бы ни была духовная подоплека цивилизованного инструктажа российских прогрессистов сжигать за собой мосты – под видом абсолютной истины вменялись нормальные человеческие геополитические интересы, но реально чуждые, а подчас прямо враждебные России.

Какая же, в таком случае, подоплека лучше, не говоря о южных и восточных соседях России? Как послушать – все ведут или хотят вести народ России только самой верной, самой надежной дорогой в паки светлое и светлейшее будущее, то вместе, то поврозь, а то попеременно, и иногда даже сливаются во что-то единое, а результат получается в принципе такой, какой и ставился заказчиками.

Не один оккупационный режим в России и в мире, а много, и все – против русского народа и некоторых остальных оккупационных режимов то вместе, то поврозь, а то, опять же, попеременно. Жизнь есть борьба всех против всех – это же основы политологии, для того и создается государство, чтобы поставить эту борьбу в цивилизованные рамки. Но не для того же, чтобы сжигать за собой мосты, а с мостами и их созидателей во имя вновь обретенных эфемерных внешних правд!

Священные границы – интересы России – не столько на суше, сколько в исконности архетипа аборигенной души. А это уже от климата, от хронотопа – времени и места. Вот на этом бы и стоять – на исконных интересах народа России, независимо от навязываемых ему извне своими и всякими прочими доброхотами духовных соблазнов, и, исходя из этого прежде всех иных доктрин, и проводить и внешнюю, и внутреннюю политики.

Мы все очень внимательно слушали президентское Послание, а что пропустили – прочитали в стенограмме. Что-то отдалось в душе, что-то нет. Кто главный адресат Послания – видней тем, кто писал, и читал его. Много хорошего услышали одни многие. А другие многие не услышали того, что, на их взгляд, должно волновать главу государства ныне тоже в первую очередь: повышение легальной занятости трудовых ресурсов страны, снижение уровня эксплуатации в процессе этой занятости, достижение цивилизованных норм оплаты этой занятости прежде всего для основных жителей страны. Раз.

Два – это то, что из этого и вытекает, и обуславливает: соответственно, повышения качества на всех уровнях общественного порядка и правопорядка. Снижение относительного перенаселения, как это, кажется, называется в экономических трудах К. Маркса. При абсолютном недонаселении.

Вообще президентство В.В. Путина знаменито тем, что высказанные им обещания, планы, указания в целом выполняются. Хотя иногда и приводят к очень неожиданным неприятным последствиям, как было, например, с монетизацией льгот.

В отношении решения проблем демографии тоже есть заведомо подводные, проигнорированные камни. С одной стороны – это либерализация миграции, с другой – предлагаемая некоторыми политиками (В. Алкснис и другие) регионализация распределения поощряющих рост народонаселения квот. Вообще русский человек предпочел бы размножаться не за денежные субсидии, он не очень-то и гонится за достижением этих выплат, и за справками о количестве детей не любит бегать, он любит размножаться в ответ на повышение уверенности в завтрашнем дне, на основе прочной уверенности в стабильности порядка в стране.

А так – за ребенка. Мы же не какие-то меркантилисты, да и в меркантилистском Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии это тоже большого эффекта не дает. Да и вообще по всей Европе. Растет число мигрантов, у них же и вся плюсовая рождаемость.

После выступления президента с Посланием Федеральному Собранию заговорили об охлаждении отношений между Россией и США. Ай, чего нам с США делить! Мириться надо. Если с руководством США вести диалог на понятном ему языке, то из них хоть веревочки вей. А не можем разговаривать по делу, так они из нас совьют.

Ясно, что нужны асимметричные ходы, понятно, что их вот так вот, в эпоху непредсказуемости, не так-то легко выработать. Однако списывать те или иные неожиданные, а тем более нежелательные события на безответственность (или прямую заинтересованность) тех или иных политических сил – очень популярно в определенных кругах, но не всегда целесообразно. Надо знать и хорошо применять закон неожиданных явлений: всякие неожиданности, случаи (С) всегда возможны. Примеры?

1) Задача о движении поезда из пункта А в пункт Б с расстоянием между ними в 300 км, со скоростью 60 км в час. Сколько времени надо, чтобы этот поезд прибыл из пункта А в пункт Б? Пять часов?

Нет, точно через пять часов никакой поезд 300 км со скоростью 60 км в час никогда и никуда не прибудет. Во-первых, кто ж ему даст, во-вторых, это уже будет не тот пункт А, не тот пункт Б, и не тот поезд, а очень сильно требующий профилактики, плюс С;

2) Считается, что дважды два четыре. Но всего только в десятеричной системе исчисления. Современные цифровые технологии используют в основном двоичные системы. В десятеричной же системе с поправкой на закон неожиданных последствий дважды два равно четырем плюс С;

3) Рак пятится назад, а щука тянет в воду, а лебедь рвется в облака. Где же наш воз? И ныне там?

Так, считают линейные мыслители. А умные люди добру пропасть не дадут. Ни секунды не промедлят. Плюс С.

Неявные последствия всегда следует иметь в расчётах, планировать. Иначе хотим как лучше, а получаем как всегда, потому что не учтен фактор С.

Выбор методов исследования, и не только их, особенно в стратегическом планировании, должен определяться не столько линейными правилами, сколько, и лучше всего, мотивами оптимальных средств постижения и решения перспективных проблем момента. Бывает, дабы избежать события, иногда целесообразнее его всеми средствами накликивать, и наоборот. А то! Целые институты работают над выяснением линейных последствий С, а подчас достаточно выйти на улицу и поговорить со случайным попутчиком, который не за грант, а за компанию вам и откроет все диапазоны последствий всех ваших шагов. Хоть такая экспертиза формальной силы не имеет, зато и не подстраивается ни под того, ни под этого, а идет от всей души.

И вопрос о преемнике волнует многих. Мудрые, по всем показателям, люди, древние мыслители, политологи по сути по всему миру полагают, что в таких странах, как Россия, президентская, да и вообще частая избирательная чехарда расточительна, опасна и выгодна только нашим вечным скрытым внешним недоброжелателям: независимо от хода и исхода всегда найдется повод придраться. Да и повода не надо, был бы заказ, будет и подсказ.

И с другой стороны, мол, только человек приобретет какой-либо вес и опыт, как ему пора уже уходить. Вспомним Сталина, Бухарина, Троцкого. Уж такие дружки да соратники были. Но не дался Сталин ни Троцкому, ни Бухарину, да и тогдашняя политическая элита мудро не позволила менять реального политика на критично наблюдающего претендента со стороны.

Но третий срок не позволен. Не позволен? Несмотря ни на что, доверие к Путину такое, что пока не видно практически никакой фигуры, которая была бы вровень с его нынешней политической харизмой в России. Кроме В.В. Путина преемника В.В. Путину – вроде никого и не видать.

Выборы любого масштаба – это также и кратковременные, очень подчас важные для ряда социальных работников элементы практически стопроцентно легитимной занятости, то есть заработка, для других – быстрого расхода подкопленных средств, худо-бедно влияющих на благосостояние массы людей, а также и этапный рубеж, к которому подверстывают хотя бы знаковые реализации обещанных ранее предвыборных благодеяний. Так что…

По теме
14.07.2021
Главной функцией канатной дороги, соединяющей «Заречную» и «Швейцарию», будет не транспортная.
12.07.2021
Все приуроченные к 800-летию работы надо сделать качественно. Можно даже сознательно сдвинуть сроки.
07.07.2021
Четвертое место в рейтинге Минпромторга дает Нижегородской области определенные преимущества.
06.07.2021
России предлагают добиваться успехов под предводительством одной правильной партии.