16+
Аналитика
26.11.2021
Буду рад, если производство ноутбуков в Арзамасе окажется успешным. Но опыт говорит, что шансов почти нет.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
21.07.2021
Что и нашло свое отражение в оценке вице-премьером реформ в Нижегородской области.
25.11.2021
Где смельчаки, которые прекратят безумную практику проверки QR-кодов?
22.11.2021
Пока разрушения устраняют за счет бюджета Нижнего Новгорода, ситуация не изменится.  
19.11.2021
Стратегия развития российского высшего образования еще не определена.
19.11.2021
Чтобы пенсии были действительно достойными, нужны радикальные шаги. А для них требуется политическая воля.
16.11.2021
У городских властей есть выбор: надежно сохранить Почаинский овраг на десятилетия вперед или же потерять.
11.11.2021
Новый законопроект закрепляет сокращение характеристик, свойственных федеративному государственному устройству.
10.11.2021
Если при не очень высоком уровне лояльности к власти еще и ввести обязательную вакцинацию…
03.11.2021
Губернатору не позавидуешь – ему нужно заботиться и о здоровье населения, и о выживании бизнеса.
29.10.2021
Открытое письмо – лишь один из механизмов спасения конкретной отрасли в регионе.
27.10.2021
Чтобы удвоить число вакцинированных за две-три недели, нужно, чтобы население было к этому готово.
16 Апреля 2013 года
127 просмотров

Коллективы выживания: проблемы взаимодействия

В деле создания
русских коллективов выживания существует две основные проблемы.
Первая – это трудности в создании любого отдельного коллектива
выживания. Ведь в этом деле огромную роль играет преемственность и
традиции. А за годы советской власти традиционные русские коллективы
выживания были разрушены. И навыки самоорганизации – забыты.
Созданию коллективов выживания мешает чрезмерная атомизация
современных русских. А так же специфическое «потребительское»
отношение к коллективу. Когда человек хочет только брать, ничего не
давая взамен.

Есть и другая важная
проблема. В которой нет ничего специфически русского и современного.

Коллективы выживания
тяготеют к автономности. И достаточно плохо приспособлены к
объединению в общегосударственные и общенациональные сети. Конечно,
коллективы выживания почти всегда объединяются. Но в «локальные
сети». С соседними, близко расположенными коллективами. Или
близкими идейно. Пусть расположенными и на другом континенте.

Такие локальные сети
успешно создавались русскими. Например, казачьи войска. Или система
связи и координации старообрядцев одной местности. Или старообрядцев
одного согласия в разных местностях.

Но в целом
объединением и координацией совместных действий всех коллективов
выживания в национальном масштабе обычно занимается государство. Это
– одна из важнейший причин стремления самых разных народов
создать эту государственность, избавиться от иноземного гнёта. Потому
как без государства объединять и направлять коллективы выживания на
общее дело затруднительно. Ведь эти коллективы часто не связанны друг
с другом. И их цель – защита интересов своих членов. А в разных
коллективах они зачастую слишком разные…

Постоянно и плотно
координировать свои действия могут только представители относительно
«компактных», небольших и кучно живущих этносов.
Например, жители древнегреческих полисов или современные абхазы. Но и
они крайне трепетно относились (относятся) к своей государственности.
И как внешнему, защитному панцирю народа. И как к инструменту
внутренней консолидации и улаживанию конфликтов.

У славян с древних
времён над конгломератом разноуровневых коллективов выживания и
независимых общин возвышалось «правительственное начало».
Автономное от общин и во многом существующее в «параллельном»
социально пространстве. Поэтому в период становления нередко
состоящее из иноземцев (русь на Руси, тюрки-болгары в Болгарии).
«Правительственное начало» у славян было (а в России и
остаётся) чужим по отношению к народу. Но оно выполняло необходимые
функции: внешняя защита и предотвращение внутренних конфликтов.

Наличие
«правительственного начала» породило ряд социальных
практик. И не только вредных. Но и вполне социально эффективных.
Например, в отсутствии правительственного начала действовать так, как
будто оно есть. И активно формировать это начало заново. Т.е.,
исчезая на практике, «правительственное начало»
сохраняется «в умах и сердцах». И поэтому вновь
возрождается в реальной действительности.

Так повело себя
Нижегородское ополчение периода смуты. Которое и спасло Россию от
захвата поляками.

Схожим образом
повели себя поляки конца XVIII века. Когда пытались спасти страну от
раздела соседними империями. В том числе и Россией. Но противостоять
А.В. Суворову и екатерининской русской армии не мог даже
блистательный Тадеуш Костюшко…

Схожим образом
китайцы сажали на трон свои национальные династии. И создали КНР.

Совершенно другой
пример – черкесы времён Кавказской войны. Исторически не
знавшие «правительственного начала». И поэтому не
сумевшие объединиться. Попытки наладить эффективную координацию
действий со стороны наиба Шамиля Мухаммед – Амина, а
впоследствии «сочинского меджлиса» не дали желаемых
результатов.

В то время как
отдельные черкесские коллективы выживания были сильнее аналогичных
русских…

В наше время
российская государственность крайне деградировала. Как в следствии
отрицательного кадрового отбора, так и «ползучего»
разрушения «вертикали власти» по причине вседозволенности
и коррупции. Системы русских коллективов выживания в настоящий момент
нет. И государство может опираться только на «самоё себя».
И, что очень важно, «правительственное начало»
стремительно теряет моральную легитимность. Именно само начало, а не
только режим Путина. И в кризисной ситуации традиционную российскую
государственность могут и не захотеть восстанавливать.

А координировать
усилия создаваемых коллективов выживания всё равно будет надо.

Многие
оккупированные народы создавали «квазиправительственные
структуры». Для христиан Османской империи такой структурой во
многом была православная церковь (её значимость признавалась и
государством). Ирландцы и курды в XX столетии создали военизированные
партийно-политические структуры. Такие, как Ирландская
Республиканская Армия, Курдские Рабочая и Демократическая партии.
Предположительно, к таким структурам была близка ранняя сицилийская и
южноитальянская мафия.

Среди русских
координаторами межколлективного взаимодействия могут стать
организации и / или лица, имеющие реальный авторитет у самых разных
русских людей. Для этого они должны приносить реальную пользу самым
разным русским людям. В том числе – и не входящим в их родной
коллектив выживания. (Коллективы выживания и их члены решают, прежде
всего, свои проблемы).

О чём должно быть
широко известно.

В наше время этим
условиям соответствуют (точнее, потенциально могут соответствовать)
некоторые организации. Правозащитной и благотворительной
направленности. Такие, как Правозащитный Центр РОД.

Скорее всего, такие
организации и лица не будут заниматься принудительным и директивным
руководством государственного типа. Но будут координировать усилия по
взаимопомощи и другим совместным действиям, когда для этого нужны
будут усилия разных коллективов выживания. Особенно –
относящихся к разным локальным сетям. В случае наличия достаточного
морального авторитета, представители «общерусского начала»
могут способствовать разрешению конфликтов между разными коллективами
и локальными сетями.

Но, конечно, до
такого уровня упомянутым организациям ещё расти и расти. Так же как и
русским в целом – повышать уровень организованности и
консолидации.

К тому же
правозащитные и благотворительные организации значимы только в
условиях достаточно мирной и цивилизованной жизни …

Оригинал
этого материала опубликован на ленте АПН.

По теме
26.10.2021
Жесткие ограничения вряд ли продержатся до 80-процентного охвата населения вакцинацией.
22.10.2021
Нежелание нижегородцев вакцинироваться – результат проваленной информационной кампании.
19.10.2021
Хотя формально вариант переписи населения через портал Госуслуг ничем не отличается от традиционного.
18.10.2021
Много ли многодетных семей нуждаются в праве на бесплатную парковку в Нижнем Новгороде?