16+
Аналитика
13.10.2021
Как Нижний Новгород оказался на первом месте в рейтинге по качеству жизни – вопрос.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
21.07.2021
Что и нашло свое отражение в оценке вице-премьером реформ в Нижегородской области.
11.10.2021
Вместо ограничения прав непривитых граждан нужно даватиь более полную информацию о последствиях прививок
08.10.2021
Встраивание региона в нацпроект «Производительность труда» не должно стать очередной кампанией.
07.10.2021
Приход людей из команды губернатора в Заксобрание повысит взаимопонимание этого органа и правительства.
30.09.2021
Особое отношение главы региона существенно изменило расклад политических сил в Арзамасе.
30.09.2021
«Единая Россия» решает те проблемы, о которых КПРФ только говорит.
23.09.2021
Электоральная оценка итогов выборов в Государственную думу в Нижегородской области.
21.09.2021
КПРФ оказалась наиболее понятной в своей умеренной критике социальной политики.
20.09.2021
Благодаря Захару Прилепину «Справедливая Россия» переломила ситуацию и стала третьей политической силой.
17.09.2021
Единовременные выплаты перед выборами должны превратиться в постоянные.
16.09.2021
Нижегородцы должны иметь возможность регулировать климат в своих квартирах.
16 Июля 2010 года
853 просмотра

Кремация: за и против Финансовая сторона Религиозная сторона Экологическая и этическая сторона Физико-лирическая сторона

Вопрос о необходимости строительства
крематория поднимается не впервые. Известно и то, что Православная Церковь
отрицательно относится к практике кремации, а люди, причисляющие себя к
православным, составляют более половины населения страны. При этом
Нижегородская область, не являющаяся регионом широкого распространения ислама
или иудаизма среди населения, — место проживания, в основном, православных, и
следовательно, показатель здесь выше, чем в среднем по России. Поэтому
учитывать мнение РПЦ в таких вопросах, как погребение, было бы весьма уместно.
Почему-то это не произошло, хотя губернатор Нижегородской области Валерий
Шанцев позиционирует себя как носителя православной традиции и человека,
который общался с недавно почившим Предстоятелем РПЦ и очень высокого ценил
Патриарха Алексия II.

Попробуем же просто беспристрастно
сравнить по основным направлениям точки зрения сторонников и противников
кремации.

Финансовая сторона

Необходимость строительства
крематория всегда мотивировалась нехваткой земель вокруг города под кладбища.
Некоторое время она остро стояла, так что старики боялись умереть не вовремя и
создать своим родственникам неразрешимые проблемы, но потом земли всегда
находились. При мэре Нижнего Новгорода Юрии Лебедеве эта проблема в очередной
раз назрела и в очередной раз была решена. Сейчас места на кладбищах есть, и их
должно хватить на ближайшие 5-7 лет.

План расширения городских
территорий может включать в себя не только участки под новые микрорайоны, но и
под новое кладбище, если есть данные о том, что через определенное время
возникнет в нем необходимость. Наверное, не очень трудно предусмотреть место
под захоронение заранее. Или уж до такой степени душит жаба из-за того, что и
этот участок тоже можно было бы продать?

Проблемы захоронений в более мелких
городах Нижегородской области, кажется, не существует: там вокруг столько
прилегающих территорий в виде зарастающих березками полей, что можно и не
волноваться. К тому же, плотность населения в области гораздо меньше.

Значит, это чисто проблема крупного
города. Земля в городе стоит дорого, ее выгоднее продавать или сдавать в
аренду, а не выделять под кладбища. Тут вроде все понятно. Но странным выглядит
сам вопрос о переполненности кладбищ, если количество населения страны в целом
и Нижегородской области в частности ежегодно неуклонно сокращается. При этом
остается еще и возможность захоронения в могилы родственников по прошествии
нескольких лет после первоначального захоронения, и эта возможность очень часто
используется.

Так как же получается, что земли не
хватает?

Религиозная сторона

Сейчас среди представителей власти
стало модным строить из себя таких людей с как бы духовными потребностями,
озабоченных проблемами нравственности, семьи, традиции, религии. Они дарят
колокола, приезжают на юбилейные даты обретения мощей и тому подобное. Но если
копнуть чуть глубже, то окажется, что никакого духовного пласта там в помине
нет.

Вопрос погребения для православного
христианина – не праздный, а весьма важный. И смерть, и само погребения
исполнены глубочайшей символики и смысла, о которых наши модные политики
зачастую даже не догадываются.

Вот мнение председателя ОВЦС
митрополита Кирилла: «Кремация находится вне православной традиции. Мы верим,
что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа
Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то
тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь
идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также
превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело
каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как
отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее
Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае
кончины вашего мужа вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность
убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это!»

А вот послание Архиепископа
Екатеринбургского и Верхотурского Викентия «О «заочном отпевании» и кремации»
от 4 марта 2006 г.: «Совершенно недопустимо для православного христианина
потворствовать развитию греховной языческой традиции сожжения тел усопших.
Вспомним слова Священного Писания: «Адаму же сказал: …в поте лица твоего будешь
есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят…» (Быт.
3:17-19). Достойно предать тело покойного земле с соответствующими заупокойными
богослужениями, совершёнными в храме Божием – это первейшая христианская
обязанность родственников покойного, за исполнение которой каждый даст ответ на
Страшном Суде Божием. Потому сожжение тела усопшего является тяжким грехом –
поруганием храма Божия: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет
в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а
этот храм – вы» (1Кор. 3:16-17)».

Цитат можно привести целую
пропасть. Отношение РПЦ к кремации совершенно недвусмысленное.

Экологическая и этическая сторона

По данным статистики, ртуть из
запломбированных зубов трупов, сожженных в крематориях, составляет до одной
шестой всех выбросов паров ртути в атмосферу. В среднем каждый покойник дает от
двух до четырёх граммов ртути. Средний крематорий, сжигая 3700 трупов в год
(это 10 трупов в сутки), выделяет 11 килограммов ртути, находившейся в пломбах
зубов (данные департамента геологии институт Лейчестера, Великобритания).

Пары ртути переносятся на большие
расстояния. Токсичность ртутных паров в 50 раз выше токсичности паров мышьяка.
Крематории имеют все шансы уже в ближайшем будущем стать самым большим
загрязнителем атмосферы ртутью.

Установка ртутных фильтров – дело
затратное. Не во всех зарубежных крематориях они имеются. Мало шансов на то,
что в Нижнем Новгороде найдут на это средства.

Хотя есть простое решение проблемы
– предварительно выдирать у трупов «неподходящие» зубы. Ничего вам, если вашего
близкого перед кремацией немного «подготовят»?

Кстати, в рот с плоскогубцами ему
все равно влезут – чтобы вытащить золотые зубы. Отдадут родственникам – а те
могут сдать в ломбард. А если побрезгуют, то деньги за золотые коронки достанутся
крематорию. 

Физико-лирическая сторона

Традиция сожжения тела умершего и
дальнейшего либо хранения в колумбарии, либо развеивания по ветру, кому-то по
незнанию может показаться весьма лирической. Но на самом деле погребение в
землю с последующим постепенным естественным разложением — куда более щадящее
захоронение, чем кремация.

Приведем научное описание кремации:
«При сжигании трупа без гроба наблюдается следующая картина. В момент ввода
трупа в камеру сжигания вспыхивает одежда и волосы, после этого лопаются глаза,
труп начинает шевелиться, вследствие сокращения мускулов от высокой
температуры. Голова откидывается назад, руки, скрещенные на груди,
раскидываются, ноги сгибаются в коленях и в бедрах, иногда наблюдается сгибание
тела в пояснице, вследствие чего верхняя часть туловища приподнимается.
Одновременно с этим начинается горение конечностей (мышечной ткани) и обгорание
тканей лица и головы. Наблюдается кипение крови через глазные, ушные и носовые
отверстия и через рот. Швы черепной коробки расходятся. В это же время
обозначаются кости конечностей и грудная клетка, а голова отделяется от
туловища. Почти одновременно с началом горения костяка, череп разваливается и
обнаруживается мозг, горящий зеленоватым пламенем. Конечности в это время
отваливаются. Наблюдается горение легких и внутренностей грудной клетки и,
несколько позднее, начинается горение внутренностей брюшной полости. Костяк в
это время догорает, но пепел его сохраняет частью форму костей, частью же
рассыпается. Внутренности постепенно догорают, кроме мозга, легких, желудка,
почек и печени, которые сгорают последними и в последовательном, как
перечислено, порядке».

Те, кто будет осуществлять проект
строительства крематория, об этих тонкостях кремации хорошо осведомлены. Если
бы также хорошо были осведомлены и рядовые нижегородцы, то вряд ли
строительство посчитали достаточно оправданным и выгодным.

Оригинал этого материала
опубликован на ленте «Полит-НН.Ру».

По теме
10.09.2021
Большая часть избирателей не появится на избирательных участках.
08.09.2021
На протяжении долгого времени выборы становятся все менее интересными.
01.09.2021
Антипремия «Бандерлоги культуры» поможет сдержать проекты, которые травмируют городскую идентичность.
20.08.2021
Очередной глава ЕЦМЗ вынужден уйти после того как выписал себе незаконную премию.