16+
Аналитика
13.10.2021
Как Нижний Новгород оказался на первом месте в рейтинге по качеству жизни – вопрос.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
21.07.2021
Что и нашло свое отражение в оценке вице-премьером реформ в Нижегородской области.
11.10.2021
Вместо ограничения прав непривитых граждан нужно даватиь более полную информацию о последствиях прививок
08.10.2021
Встраивание региона в нацпроект «Производительность труда» не должно стать очередной кампанией.
07.10.2021
Приход людей из команды губернатора в Заксобрание повысит взаимопонимание этого органа и правительства.
30.09.2021
Особое отношение главы региона существенно изменило расклад политических сил в Арзамасе.
30.09.2021
«Единая Россия» решает те проблемы, о которых КПРФ только говорит.
23.09.2021
Электоральная оценка итогов выборов в Государственную думу в Нижегородской области.
21.09.2021
КПРФ оказалась наиболее понятной в своей умеренной критике социальной политики.
20.09.2021
Благодаря Захару Прилепину «Справедливая Россия» переломила ситуацию и стала третьей политической силой.
17.09.2021
Единовременные выплаты перед выборами должны превратиться в постоянные.
16.09.2021
Нижегородцы должны иметь возможность регулировать климат в своих квартирах.
2 Июля 2007 года
248 просмотров

Музыка Морриконе, слова Раппопорт

В прошлом году на Московском международном кинофестивале киноманы и кинолюбы возлагали большие надежды на картину Бертрана Блие «Сколько ты стоишь». Надежды эти не оправдались, зато фильм порадовал простых смертных зрителей и редакцию российского «Vogue», которая присудила ему приз за лучшее стилевое решение. Оно и понятно: фильм знаменитого режиссера на поверку оказался набором красивых фотографий Моники Белуччи в разноцветных шелковых комбинациях.

В этом году другой знаменитый первооткрыватель Моники Белуччи – оскароносный итальянец Джузеппе Торнаторе – представил на фестивале картину «Незнакомка», на поверку оказавшуюся набором зарисовок южных красот и обнаженной натуры с легким социальным уклоном.

У нас эту картину ждали не только потому, что у себя на родине она получила 4 премии «Давид ди Донателло», не только потому, что музыку к ней написал Эннио Морриконе, мелодии которого звучат в каждом втором переходе московского метро, но и потому, что главную роль в ней сыграла актриса театра Льва Додина Ксения Раппопорт. Долгое ожидание самого громкого фильма в нынешней конкурсной программе увенчалось сегодняшним показом, как торт вишенкой: вкусно, мило и совсем никаких калорий. Торнаторе снял гламурный бурлеск на тему украинской проституции и торговли детьми с тем же изяществом, с которым Пол Верхувен огламурил ужасы Холокоста в своей «Черной книге».

Бывшая проститутка из Украины по имени Ирина Ярошенко живет в Италии. Она прячет большую сумму денег в цветочных горшках, боится своего бывшего итальянского сутенера, втирается в доверие к семье ювелиров и становится няней у их маленькой дочери. Ее преследуют флэш-бэки о прошлой жизни, страх за девочку, которую она считает своей дочерью, недорезанный (в буквальном смысле) сутенер и буйная фантазия режиссера, известного любовью к мелодраматическим и лихо закрученным сюжетам.

Фильм разворачивается одновременно в трех измерениях: мы видим кадры бордельного прошлого героини, наблюдаем внезапное начало, счастливое течение и неожиданный конец ее романа с итальянским рабочим, и видим ее попытки наладить жизнь рядом с предполагаемой дочерью в настоящем. Ни один из этих пластов не носит и следа реальной жизни. Садистский порно-салон снят в нарочито гогеновских цветах, с гротескными визуальными деталями: кукольные маски, толстенные веревки на обнаженных телах проституток, кружевное белье, алые туфли на шпильках и загорелый качок в роли главного злодея. Идиллическое счастье героини с любимым показано в размытых, почти рисованных кадрах, напоминающих наполненные солнцем картины импрессионистов. Современность представлена мрачными серыми красками и колыбельной на украинском языке, которую Ксения Раппопорт написала на музыку Морриконе сама с помощью своих друзей – «питерских хохлов».

В этом буйстве и контрасте сочных, почти живописных красок любая история кажется гламурной и стильной – даже такая, в общем, неприглядная, как история «Незнакомки». Украинская проститутка, 12 лет проведшая в рабстве у итальянского сутенера, родившая 9 детей, проданных неизвестным людям, потерявшая любимого, убитого сутенером на всякий случай, под кистью Торнаторе превращается в Ксению Раппопорт – красивую, яркую, сильную женщину, на которой любая одежда выглядит как дизайнерский наряд.

По картинке ее прошлая – в социальном плане довольно жуткая – жизнь выглядит счастливой и солнечной, особенно в сравнении с вечной облачностью и серостью нынешнего существования. Да и сам фильм, особенно в сравнении с другими картинами на сходную тему – к примеру, с «Импортом-экспортом» Ульриха Зайдля об украинской девушке, которая сперва работает в порно-салоне, а потом уезжает искать счастья в Австрию, — выглядит безоблачным гламуром. Украинское происхождение героини, как и вся «социалка», не имеет здесь ровным счетом никакого значения: оно, как ржавое ведро на фото в глянцевом журнале, лишь стильная деталь, не более.

Собственно, ни в чем украинском, кроме колыбельной, написанной друзьями Ксении Раппопорт, фильм и не нуждается. На пресс-конференции Торнаторе признался, что выбрал Украину почти случайно – просто потому, что эта страна часто фигурирует в газетных сводках там, где речь идет о преступности и проституции. В фильме, который смотрится как глянцевая фотосессия на тему проституции и обретения самоуважения, страна происхождения модели не имеет абсолютно никакого значения.

Зато все, что имеет значение – цвет, композиция кадра, сладкая и тревожная музыка, рождающая воспоминания о запахе попкорна с соседних рядов и робких всхлипываниях в темноте кинозала, — выполнено безупречно. Все красивые, всех жалко, маленькая девочка совершенный ангелочек, а Ксения Раппопорт отлично говорит по-итальянски. У Торнаторе получилась прекрасная голливудская мелодрама, с голливудским же неожиданно хорошим концом. Очень позитивное широкопрокатное кино: вроде тебе говорят о проституции и торговле детьми, о тюрьме и убийствах, а ты только плачешь и умиляешься.

Оригинал этого материала опубликован на ленте «Полит.Ру».

По теме
10.09.2021
Большая часть избирателей не появится на избирательных участках.
08.09.2021
На протяжении долгого времени выборы становятся все менее интересными.
01.09.2021
Антипремия «Бандерлоги культуры» поможет сдержать проекты, которые травмируют городскую идентичность.
20.08.2021
Очередной глава ЕЦМЗ вынужден уйти после того как выписал себе незаконную премию.