16+
Аналитика
30.11.2021
Пять миллиардов рублей помогут решить проблемы Дзержинска с водоснабжением.
03.03.2021
Компания будет получать деньги, а работу по уборке взвалит на плечи города.
26.11.2021
Буду рад, если производство ноутбуков в Арзамасе окажется успешным. Но опыт говорит, что шансов почти нет.
25.11.2021
Где смельчаки, которые прекратят безумную практику проверки QR-кодов?
22.11.2021
Пока разрушения устраняют за счет бюджета Нижнего Новгорода, ситуация не изменится.  
19.11.2021
Стратегия развития российского высшего образования еще не определена.
19.11.2021
Чтобы пенсии были действительно достойными, нужны радикальные шаги. А для них требуется политическая воля.
16.11.2021
У городских властей есть выбор: надежно сохранить Почаинский овраг на десятилетия вперед или же потерять.
11.11.2021
Новый законопроект закрепляет сокращение характеристик, свойственных федеративному государственному устройству.
10.11.2021
Если при не очень высоком уровне лояльности к власти еще и ввести обязательную вакцинацию…
03.11.2021
Губернатору не позавидуешь – ему нужно заботиться и о здоровье населения, и о выживании бизнеса.
29.10.2021
Открытое письмо – лишь один из механизмов спасения конкретной отрасли в регионе.
22 Августа 2016 года
141 просмотр

Русская национал-демократия и осмысление действительности

В наше время все идеологии и учения
переживают не лучшие времена. И учения, возникшие в Осевое время, и
новоевропейские идеологии. Хотя «осевые» учения создавались специально, чтобы
иметь точку опоры, что-то незыблемое в мире, который начал быстро изменятся. И
хотя «осевые» учения «ужались», у них сохранился серьёзный запас прочности.
Другое дело – новоевропейские идеологии, которые создавались для массовой
мобилизации ради решения масштабных, но сиюминутных задач. Которые либо уже
решены, либо оказались заведомо нерешаемыми. В кризисе находятся и левые, и
правые, либералы и коммунисты, националисты и интернационалисты. Все они
столкнулись с серьёзными трудностями.

В устойчивом традиционном обществе устойчивые идеологемы могли
существовать веками. И люди чётко выполняли свои социальные
обязанности на их основе.

Потребность в массе авторских идеологий возникло в обществе,
которое начало весьма быстро меняться. А так же появились
хронические проблемы с мобилизацией людей для решения социально значимых задач.
Наподобие как науки педагогика и психология возникли на фоне возникновения
массовых и неразрешимых психологических проблем и невозможности растить
полноценных детей. В общем – не от хорошей жизни.

История крайне наглядно продемонстрировала, что ни за одной из
идеологий нет абстрактной, метафизической правоты. Верна та
идеология, носители которой наиболее сильны и их человеческие качества и
психологические установки наиболее соответствуют историческому моменту.

Чаще всего борьба идеологий не даёт никакого исторического
выбора, никакой альтернативы. Любая победившая сила обречена
делать одно и тоже. Разница лишь в нюансах, которые, однако, очень часто
наиболее важны для конкретных людей. Вплоть до вопроса жизни и смерти…

Слишком часто носители схожих идеологий добивались весьма
разных результатов. А смена правящих партий во многих
современных странах, которая не приносит ни каких изменений в реальной
политике…

Идеологии уже не воспринимаются какой-то волшебной палочкой и
просто перестают относится всерьёз…

К тому же большинство современных людей, в отличии от времён
традиционности и модерна, не испытывают ни какой потребности в мировоззрении, в
каких-либо общих представлениях о мире. И идеологии становятся
достоянием субкультур, нередко маргинальных. Идеологии и учения больше не
мобилизуют большинство.

И само восприятие идеологий их носителями по сравнению с XX столетием кардинально изменилось. Для
многих представителей различных движений важен сам процесс, драйв, активность.
Цель и результат зачастую не слишком важен, как и сама идеология. Некоторые
пассионарные молодые люди могут состоять в организация с формально
соперничающими идеологиями едва ли не одновременно….

Огромные изменения произошли в восприятии «идейными» людьми
личного и общего. В эпоху модерна общее нередко
сакрализировалось, индивид пытался с ним слиться. Теперь же общее слишком часто
воспринимается лишь как придаток к личному. И в случае нужды безжалостно
отбрасывается или трансформируется «под себя». В некоторых «идейных» движениях
идеологий едва ли не столько же, сколько участников…

Лидеры подбирают себе сторонников уже не сколько по общности
идеалов и убеждений, сколько по принципу личной преданности или психологической
совместимости. Поэтому закрытых дружеских компаний и маленьких
гуруистских сект в общественной жизни немало. А дееспособных политических
партий становится всё меньше.

Превращение идеологий в сектантские вероучения сопровождается
и их полным отрывом от реальности, уходом в виртуальный игровой мир. В лучшем случае, сохраняется восприятие некоторых объектов
действительности.

Сектами и мировоззренческими группами всё чаще заправляют совершенно
циничные и не верящие не во что люди. Подобно наркоторговцам, они используют
продажу идеалов для достижения коммерческого успеха.

Всё это делает «старые» учения и различные сеты объективно опасными,
поскольку они препятствуют нормальному восприятию реальности, принятию
адекватных ситуации решений, открывают возможности для недобросовестных
манипуляций.

В среде русских такими «старыми» идеологиями является либерализм и
противостоящие ему различные виды имперства. И те, и другие пытаются
апеллировать к тому, чего никогда не было (например, ложные представления
либералов и имперцев о русском народе). Либо обращение к тому, что когда-то
реально работало, но работать перестало (преувеличение роли текста, вербальной
пропаганды и агитации, попытка обращаться к уже не существующим социальным
группам). Оппоненты чем дальше, тем больше уповают на догматику, риторику,
эмоционально окрашенные образы и слоганы. И всё более пренебрегают рациональным
осмыслением действительности.

Как ответ на потерю актуальности «старыми идеологиями» возникла
русская национал – демократия. Сильной стороной национал – демократического
мировоззрения является вновь открывшаяся возможность комплексно воспринимать
самые разные грани социальной реальности, её оттенки, полутона, видеть больше
вариантов возможного развития событий. В целом – обращение к реальной
действительности, попытка критический осмыслить художественные и мифологические
образы.

Национал – демократическое мировоззрение открыло гораздо более
широкие возможности для свободного рационального анализа действительности,
нахождению для русских в сфере общественной жизни действительно необходимых
целей и реальных путей их достижения.

Национал-демократия предполагает многие вещи: равенство прав и
возможностей граждан, самое широкое участие граждан в принятии важнейших
решений и пр.. Также крайне важно, что национал-демократ может
свободно использовать на благо народа элементы самых разных мировоззрений и
идеологий, не впадая в зависимость от них. Эти элементы применяются на
рациональной основе и лишь в той степени, насколько это необходимо.

Национал –демократ находится в центре и над идеологиями и
мировоззрениями. Он не их слуга, но господин. Перефразируя Будду,
национал-демократия есть «благородный срединный путь» в мире идеологемм.

Как рациональный человек, национал –демократ видит и учитывает так
же иррациональную сторону действительности.

Поэтому национал- демократия очень опасна и для либералов, и для
консерваторов. Прежде всего, она может подорвать конкурентоспособность их
коммерческих предприятий. У национал – демократов стараются перехватить
инициативу в разных вопросах, перессорить их друг с другом и «слить».

Борьба либералов и консерваторов против национал – демократов
великолепно показана в романе-притче Артуро Перес-Реверте «Добрые люди». Ярый
консерватор и ярый либерал объединяются для того, чтобы не дать привести в
Испанскую академию «Энциклопедию» французских просветителей – собрание знаний,
побуждающее к рациональному мышлению. Ненависть либерала и консерватора к
рациональности столь велика, что они нанимают наёмного убийцу для устранения
коллег – академиков…

Национал –демократ как свободный, рационально мыслящий индивид может
самостоятельно строить собственное мировоззрение, отличное в том числе и от
других национал — демократов. Русская национал-демократия вообще даёт
максимальные в наше время возможности для самобытного идеологического и
социально-философского творчества!

Однако национал — демократии остро необходимы координирующие и
издательские центры. Тем более, прежние «фирмы – монополисты не дремлют». В
этих условиях особое значение имеют такие организации, как Национал –
Демократическая партия (НДП) и другие подобные организации.

Оригинал этого материала опубликован на ленте АПН.

По теме
27.10.2021
Чтобы удвоить число вакцинированных за две-три недели, нужно, чтобы население было к этому готово.
26.10.2021
Жесткие ограничения вряд ли продержатся до 80-процентного охвата населения вакцинацией.
22.10.2021
Нежелание нижегородцев вакцинироваться – результат проваленной информационной кампании.
19.10.2021
Хотя формально вариант переписи населения через портал Госуслуг ничем не отличается от традиционного.