16+
Аналитика
20.11.2020
Рейтинг «вымирающих городов» Варламова – не более чем попытка напомнить о себе.
24.11.2020
Коммерческая организация по определению работает ради получения прибыли, а не для обеспечения населения теплом или электричеством.
20.11.2020
Требование «За правду» убрать лоббистов «ТНС энерго» из думы Нижнего Новгорода — совершенно справедливо.
19.11.2020
Не стоит всерьез воспринимать выводы Варламова, сделанные без всякой методологии.
12.11.2020
И Нижний Новгород является одним из центров динамичного развития на этом направлении.
11.11.2020
Нижегородская область названа в числе лидеров по поддержке креативных индустрий, но нам еще есть куда стремиться.
03.11.2020
«Пирог» постоянно сужается, и все, кто желает от него урвать, идут туда, где есть «живые» деньги.
02.11.2020
Каждый, кто имеет дело с платежами граждан, стремится нагреть руки на этих деньгах. Именно это произошло с «ТНС энерго».
30.10.2020
Мобилизация проверенных временем политических тяжеловесов  повышает доверие населения к власти.
30.10.2020
Запрос на государственно-национальную идеологию в обществе необычайно высок.
29.10.2020
Но партии Захара Прилепина еще предстоит проделать серьезную работу.
12.10.2020
Зотову предстоит решать ключевые задачи, связанные с привлечением инвестиций.
16 Марта 2005 года
203 просмотра

«Св. Анна» — фестиваль не для всех

Ежегодный XXIстуденческий кино прошел на минувшей неделе в в Москве в Центральном Доме Кино. Заявленная основная цель фестиваля — акцентирование внимание общественности на работах современных молодых режиссеров, в части раскрытии их индивидуального стиля и творческой самореализации. 

В течении недели в режиме нон-стоп были представлены фильмы режиссерских, операторских мастерских и просто некоммерческих проектов, ориентированных и позиционируемых не иначе как «новый взгляд» молодых режиссеров российской фабрики грез. Замах и амбиции мероприятия предполагают как минимум открытие новых звезд кинематографа, но в большинстве своем фильмы представленных кино-мастерских ВГИКа, ВРК, многочисленных киностудий постсоветского пространства и иных школ кино, представляют в общей массе продукцию относительно однообразную по содержанию.

Фактически дипломированные режиссеры с завидным постоянством эксплуатируют темы социальной незащищенности общества, микшируя кадры трагедии в Беслане с войной на Кавказе, не внося при том и доли творчества. Главными героями «картин» выступают преимущественно социальные меньшинства, бомжи замикшированные под «Сектор газа» или убитые горем матери, потерявшие на войне сыновей. Или просто герои, нелепо выдернутые из обыденной жизни, ведущие беседы ни о чем, многозначительно делающие паузы и значительно, сосредоточенно смотрящие вдаль.

Все это, к сожалению, создает впечатление несостоятельности молодых режиссеров и их неспособность более-менее внятно изложить концепцию и донести элементарные вещи до зрителя, возраст которых преимущественно сопоставим с авторским. Тем не менее на общем фоне безысходности невыразительных сюжетов преимущественно состоящих из линейного не замысловатого монтажа (привет Эйзенштейну) и общих планов, выделяются картины (в пропорции 1:4) позволяющие надеяться, что возможно в будущем все же появится несколько мало-мальских талантливых режиссеров, которые сумеют впоследствии вывести российскую киноиндустрию из вакуума безысходной банальности. Нельзя не отметить небольшое количество действительно креативных проектов, исполненных преимущественно в чб при интересном актерском составе и качественной операторской работе.

В целом же низкий уровень презентуемых картин, большинство которых являются дипломными и выпускными, сказывается недостаточный общей уровень элементарных знаний монтажа, операторской работы и других недочетов съемки, создающих впечатление домашнего видео из семейного архива, по качеству не проходящего даже для «Сам себе режиссер».

Подводя итоги и сравнивая работы выпускников киношкол разных лет, можно заметить тенденцию к упрощению съемки фильмов, возможно связанную с повальным увлечением минимализмом с элементами брутального постмодернизма, в части касаемой акцентирования темы на социальных проблемах общества, бездомности и безнравственности с полным отсутствием элементарных представлений о «журналисткой этике», а также доминированием концепции над мастерством режиссерской работы.

Вероятно, кризис, переживаемый киноиндустрией связан отчасти с комерциализацией образования в целом, ставящей в качестве приоритета не качество, а желание поставить производство искусства кино на поток, аргументированную, вероятно , правом на самовыражение.

Средний возраст выпускников не превышает 23-25 лет, в то время как истинный художник творит только тогда, года он хочет донести что-то людям, а что могут рассказать миру 20-летние «мастера» кино без жизненного опыта, элементарных понятий о кинематографе и истории кино и основных законах монтажа, но уже с признаками зарождаюющегося социального снобизма?

По теме
12.10.2020
Назначение Андрея Черткова должно привести к решению проблем Кстовского района.
08.10.2020
Назначение Черткова говорит о планах по всестороннему развитию Кстовского района.
08.10.2020
Усиление масочного режима поможет снизить уровень заболеваемости в регионе.
02.10.2020
Станет ли более эффективной мэрия, освобожденная от забот об общественном транспорте?